Половина свай погружено при строительстве моста в Крым
Строительство Крымского моста идет полным ходом. На данный момент идут свайные работы. По проекту предполагается погрузить около 7000 свай. Данный план выполнен уже на 50%, так как на глубину от 12 до 90 м уже погружено 3540 свай. «Золотой серединой» в проекте стала самая мощная трубчатая свая площадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.
Особенность этой сваи в том, что подобные по проекту будут устанавливаться на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым. Их задача будет держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы.
Перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. Благодаря испытаниям были получены все необходимые данные, подтверждающие правильность выбора такого типа конструкции.
Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов. Полностью выполнены работы по буронабивным сваям на таманской стороне, по призматическим на керченской стороне и трубчатым выполнены пока только наполовину.
Согласно проекту все работы ведутся в соответствии с графиком.
К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе остаются еще 140 опор. Собрано около 50% всех металлоконструкций арочных пролетов. проезжую часть забетонировали почти на 2 тысячи кубометров.